(050) 347-77-17, (062) 347-78-01
Украина, г. Донецк, ул. Карпинского, 24
Корзина: Товаров: 0 шт.
На сумму: 0 грн.

Говард Гарднер и Теория Множественного интеллекта

Говард Гарднер и Теория Множественного интеллекта
4 марта 2013г.
В 1983 году профессором Гарвардского университета, доктором Говардом Гарднером (родился  11 июля 1943, в Пенсильвании (США)), была разработана теория множественного интеллекта (Книга «Структура разума: теория множественного интеллекта»).

Согласно данной теории традиционное понятие интеллекта только на основе результатов тестов IQ является ограниченным. Взамен Г. Гарднер предложил восемь различных типов интеллекта, присутствующих в каждом человеке для учета широкого спектра потенциала детей и взрослых:

1.    Вербальный или Лингвистический интеллект – способность эффективно применять слова либо в устной, либо в письменной форме. Ребенок с данным типом интеллекта,  рано и быстро учится читать, общительный, интересуется другими языками;

2.    Логический или Математический интеллект - способность использовать умозаключения, решать абстрактные задачи, понимать сложные отношения взаимосвязанных вещей. Ребенок с данным типом интеллекта любит загадки и  разнообразные головоломки;

3.    Визуальный или Пространственный интеллект – способность точно ощущать зрительный мир и воссоздавать собственные зрительные впечатления. Ребенок с данным типом интеллекта способен воспринимать цвета, линии, состояния, формы, пространство;

4.    Физический или Кинестетический интеллект – даёт возможность контролировать и интерпретировать движения, управлять физическими предметами.  Ребенок с данным типом интеллекта любит спорт и активные игры  в любом виде;

5.    Музыкальный или Ритмический Интеллект – способность чувствовать звук и реагировать на него.  Ребенок с данным типом интеллекта любит петь и танцевать,  а также играть на музыкальных инструментах;

6.    Межличностный или Коммуникативный интеллект – способность быстро распознавать и оценивать настроения, намерения, мотивации и чувства других людей, владение навыками вербальной и невербальной коммуникации, совместной работы, умение сглаживать конфликтные ситуации, способность доверять, уважать, руководить и мотивировать других к достижению взаимовыгодной цели. Ребенок с данным типом интеллекта лидер, заводила и прекрасный организатор. У него всегда много друзей;

7.    Внутриличностный интеллект – способность чётко воспринимать себя, замечать внутреннее настроение, намерения, мотивации, темперамент и желания, способность самодисциплины, самопонимания и самооценки. Ребенок с данным типом интеллекта ведет дневник, строит жизненные планы, хорошо знает свои сильные и слабые стороны;

8.    Натуралистический интеллект – способность обучаться посредством природы. Ребенок с данным типом интеллекта любит гулять на природе, помогать на даче и на кухне, интересуется животными и растениями.

Теория множественного интеллекта получила признание среди учителей и преподавателей Северной и Южной Америки, Австралии, ряда стран Европы и Азии. Ее применяют на всех уровнях обучения: от дошкольного обучения до образования для взрослых. Ее используют при обучении академическим дисциплинам и в профессиональной подготовке, в школьных классах для обычных детей, одаренных учеников и детей с теми или иными проблемами в обучении.

Причин  признания данной теории в сфере образования несколько:
- теория подтверждает то, с чем педагоги сталкиваются каждый день: люди мыслят и учатся многими разнообразными способами;
- теория задает концептуальные основы для организации в сфере разработки учебных планов, оценки эффективности образования и педагогической практики, что в свою очередь позволило педагогам разработать новые подходы для более эффективного удовлетворения образовательных потребностей учащихся.

Применение теории состоит в том, что обучение должно быть ориентировано на способности ребенка. Например, если у него хорошие музыкальные способности, необходимо предоставить ему  возможность развить именно эти способности. Если родитель (преподаватель) испытывает трудности при обучении ребенка (ученика) традиционным языковым или логическим способом обучения, теория множественного интеллекта предлагает ряд других способов предоставления материала для более эффективного обучения.

Другими словами - что бы Вы ни изучали или чему бы Вы ни обучали ребенка (или взрослого), это всегда можно связать с одним из восьми типов интеллекта. Преимущества данного подхода включают:
- расширенные возможности для развития детских способностей и достижения мастерства;
- выделение большего времени для взаимосвязи различных дисциплин.




(050) 347-77-17, (062) 347-78-01
Украина, г. Донецк, ул. Карпинского, 24
Заказать обратный звонок