(050) 347-77-17, (062) 347-78-01
Украина, г. Донецк, ул. Карпинского, 24
Корзина: Товаров: 0 шт.
На сумму: 0 грн.

Основные принципы метода Гленна Домана

Основные принципы метода Гленна Домана
4 марта 2013г.
Принципы метода Гленна Домана

1. Без движения невозможно развития интеллекта ребенка.
В результате многолетних исследований и наблюдений, Доманом была установлена прямая зависимость двигательной активности и развития интеллекта у ребенка. То есть, с момента рождения и до 7 лет, ребенок проходит 7 этапов, при этом развитие малыша осуществляется одновременно с развитием его мозга. На каждом следующем этапе малыш приобретает или совершенствует определенные двигательные навыки. В семь лет рост мозга практически завершен. К этому времени физическое развитие ребенка уже предопределено.

Безусловно, он еще сможет многому научиться (изучить карате или научится вязать), но для этого, ему потребуется намного больше времени и усилий, а для наилучшего результата придется трудиться еще больше. Итог - чем раньше ребенок начнет двигаться, тем быстрее будет расти и развиваться его мозг, переходя к более высоким стадиям. То есть, прямая зависимость - раньше пополз – раньше начал читать и считать. Тем проще ему будет в дальнейшей жизни разобраться в чем угодно. Именно поэтому развитие ребенка должно быть гармоничным. Физическая активность не должна вытеснять интеллектуальные нагрузки, и наоборот.

Нельзя развивать детскую способность двигаться без того,
чтобы в той или иной степени не развивать
зрительные, мануальные, слуховые, тактильные и языковые навыки.
 Гленн Доман

2. Годовалого ребенка учить легче, чем шестилетнего, а шестимесячного, легче, чем годовалого.

Доманом и коллегами по институту было установлено, что обучение наиболее эффективно в период роста мозга ребенка. Соответственно, если мозг человека растет до семи - семи с половиной лет, после чего способность к обучению резко снижается, то наилучший период для обучения малыша – период интенсивного роста мозга, которая происходит в первые три года жизни.

Чем младше малыш – тем быстрее и легче он учится. Кроме этого, в раннем возрасте малыши менее всего расположены капризничать или скучать, когда у них есть занятие. Занятия можно начинать с рожденья!

«Дети в возрасте от одного года до трех лет развиваются быстрее всего,
и поэтому им и их родителям просто необходимо целиком воспользоваться
отпущенным на это временем»
Гленн Доман


3. Больше всего на свете дети хотят учиться.
Доман и коллеги убеждены, что абсолютно все дети рождаются с жаждой знаний. Каждый малыш уверен, что процесс познания - это самое лучшее из того, что имеется в жизни. Любимое занятие всех малышей – постоянно задавать самые невероятные вопросы взрослым. Только детство дарит малышу возможность каждый день делать маленькое открытие.

«Дети в первую очередь хотят совсем не мороженого -
они хотят знать все и обо всем»
Гленн Доманн


4. Лучшая стимул для ребенка – похвала родителей.
Ребенка нельзя заставить делать то, что ему не нравится. Поэтому занимайтесь только тем, что малышу интересно, тем, что доставляет ему удовольствие. Не скупитесь на похвалу, объятия, поцелуи. Постоянно давайте почувствовать ребенку себя самым лучшим, самым умным, самым необыкновенным.

«..если все матери разом забудут все советы профессионалов и в
каждом конкретном случае будут слушаться голоса собственного сердца,
человечество ничего не потеряет.
Считают нужным - пусть отшлепают, а если надо - приласкают"
Гленн Доманн


5. Обучение должно приносить удовольствие.
Каждое занятие – должно приносить удовольствие и родителям и малышу. Доман убежден, что все дети знают, что учиться – самое интересное, что только может быть, и самое главное – не убеждать их в обратном. Никогда не занимайтесь с ребенком, если у Вас нет настроения и желания. Малыш почувствует это.

«За первые шесть лет жизни дети узнают в три раза больше,
чем за всю остальную жизнь».
Гленн Доманн


6. Избегайте скуки.

Ваши занятия всегда должны прекращаться до того, как ребенок устанет или ему надоест. Все занятия проходят в быстром темпе – только таким образом (быстротой и новизной) можно поддерживать любознательность малыша. Дети не выносят повторений и быстро начинают скучать, а скука – это потеря интереса к занятиям и, соответственно, к обучению. Лучше сделать перерыв, но не использовать старые карточки (основной методический материал).

«Существуют два способа, при помощи которых мы, взрослые,
с удовольствием отбиваем у ребенка тягу к познанию:
- Первый - это делать игрушки так, чтобы их невозможно было разломать.
- Второй - помещать его в такое замкнутое пространство (например, в детский манеж),
откуда он не может ни до чего дотянуться»
 Гленн Доманн

7. Никаких тестов и проверок.
Доман категорически против проверок и тестов. Проверки отбивают интерес к обучению. Вместо проверок предлагайте малышу продемонстрировать свои знания, но только если он сам этого захочет.

«Единственным подлинным тестом на проверку того,
что из себя представляют наши дети, является то, что они могут делать и делают.
Только в этом и заключается реальное значение коэффициента интеллекта»
 Гленн Доманн







                                      Как учить ребенка по Гленну Доману>>
(050) 347-77-17, (062) 347-78-01
Украина, г. Донецк, ул. Карпинского, 24
Заказать обратный звонок